Вторник, Октябрь 20Добро пожаловать!

Переход в графический режим в языке Pascal

Как осуществляется переход в графический режим в языке Паскаль?

В Турбо Паскаль изображения в графическом режиме формируют из совокупности пикселей, каждый из которых задается двумя координатами. Начало координат (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Различным графическим режимам могут соответствовать разные координатные сетки. При работе с графическим режимом средства управления дисплеем находятся в модуле Graph. Для обеспечения корректной работы в графическом режиме нужно проверить, присутствует ли файл ‘GRAPH.TPU’ в том каталоге, на который указывается опция Oprions\Directories\Unit Directories, находящаяся в меню программы Turbo Pascal 7.0. После того, как загрузится среда Turbo Pascal, видеотерминал, как мы знаем, по умолчанию установлен в текстовом режиме. Чтобы перейти в графический режим, нужно вызвать графический редактор с помощью процедуры:

initgraph(<type>,<rezhim>,<adress>);

где

под <type> понимается тип драйвера,
под <rezhim> — режим работы видеоадаптера,
под <adress> — адрес директории, в которой располагается исходная программа-драйвер (она называется ‘egavga.bgi’ и находится в каталоге BGI папки TP).

Если тип видеоадаптера, применяемого в ПК, неизвестен, то рекомендуется обратиться к initgraph с требованием автоматической установки типа адаптера.  Для этой цели за новый параметр следует использовать 0 или константу detect. И наконец, чтобы завершить работу адаптера в графическом режиме и перевести его в текстовый режим, необходимо использовать процедуру closegraph.

Пример.

переход в графический режим паскаль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *