Вторник, Октябрь 20Добро пожаловать!

Pascal

Pascal

Вывод текстовых сообщений в графическом режиме в языке Pascal

Как вывести текстовое сообщение в графическом режиме в языке Паскаль? Как мы уже знаем, операторы вывода write и writeln могут быть применены исключительно при работе в текстовом режиме, поскольку именно этот режим экран монитора выступает в качестве консольного устройства CON.  Однако в графическом режиме эти процедуры теряют свое значение и для того, чтобы вывести на дисплей какое-либо желаемое текстовое сообщение, нужно воспользоваться несколькими встроенными процедурами модуля Graph. Процедуры модуля Graph в языке Pascal 1)  Процедура outtext(<stroka>); строковое выражение <stroka> будет выведено на экран с текущего расположения графического курсора. 2) Процедура outtextxy(x,y,<stroka>); аналогична процедуре outtext, но в нашем случае строковое выражение &...
Pascal

Работа с точками и графическими примитивами в языке Pascal

Модуль Graph обладает достаточно большим количеством функций и процедур, благодаря которым осуществляется работа с точками и графическими примитивами в языке Паскаль. Остановимся подробнее на некоторых из них: 1) Процедура putpixel(x1,y1,c); осуществляет вывод на дисплей точки, имеющей цвет c и координаты x1 и y1. 2) Процедура line(x1,y1,x2,y2); обеспечивает рисование отрезка текущего цвета и типа, имеющего концы в точках с координатами (x1,y1) и (x2,y2). 3) Процедура setlinestyle(<вид линии>,<размер>,<толщина>); устанавливает тип линии. 4) Процедура lineto(x1,y1); обеспечивает рисование отрезка текущего цвета и типа, начиная с исходной позиции курсора и заканчивая точкой с координатами (x1,y1). 5) Функции getx и gety позволяют получить информацию...
Pascal

Принципы управления палитрой в языке Pascal

Каковы принципы управления палитрой в языке Паскаль? Палитра в языке Pascal - это некая совокупность одновременно доступных к применению цветов. Номер цвета в палитре определяется его порядковым номером от 0 до 15; код цвета представляет собой число типа shortint, которое определяет выбранный цвет и лежит на отрезке от 0 до 63. Процедуры и функции для управления палитрой в языке Pascal 1) Чтобы осуществить выбор цвета из палитры, который в дальнейшем окажется использованным программистом для вывода желаемого изображения, используют следующую процедуру: setcolor(<nomer_cveta_v_palitre>); 2) Максимально возможный номер цвета, который впоследствии можно передать процедуре setcolor, устанавливается значением функции getmaxcolor. 3)  Чтобы установить требуемый цвет фона, пользую...
Pascal

Переход в графический режим в языке Pascal

Как осуществляется переход в графический режим в языке Паскаль? В Турбо Паскаль изображения в графическом режиме формируют из совокупности пикселей, каждый из которых задается двумя координатами. Начало координат (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Различным графическим режимам могут соответствовать разные координатные сетки. При работе с графическим режимом средства управления дисплеем находятся в модуле Graph. Для обеспечения корректной работы в графическом режиме нужно проверить, присутствует ли файл 'GRAPH.TPU' в том каталоге, на который указывается опция Oprions\Directories\Unit Directories, находящаяся в меню программы Turbo Pascal 7.0. После того, как загрузится среда Turbo Pascal, видеотерминал, как мы знаем, по умолчанию установлен в текстовом режиме. Чтобы перейти в г...
Pascal

Использование модуля crt в языке Pascal

Модуль Crt в языке Паскаль дает возможность вывода на цветной экран разноцветных символов. Но, и в этом случае отображение данных символов будет производиться при работе в текстовом режиме. Экран дисплея визуально можно представить как экран, который разделен линиями (вертикальными и горизонтальными) на отдельные ячейки. В каждую такую ячейку можно "вписать" любой символ и каждая подобная ячейка обладает своим адресом. В Паскале модуль Crt включает совокупность процедур, которые дают возможность задать цвет символу, либо экрану монитора, очистить экран, изменить положение курсора и т.д. Некоторые из этих процедур уже были описаны в статье "Текстовый режим работы с графикой". Чтобы вывести на экран какой-нибудь символ или текст, применяются операторы вывода текста на экран: write и write...
Pascal

Текстовый режим работы с графикой в языке Pascal

В текстовом режиме за единицу информации принят символ. Чтобы разместить символ на экране монитора, отводится прямоугольник (8×8 пикселей), который называется знакоместом. Вся плоскость дисплея при работе в текстовом режиме состоит из 25 строк, каждая из которых содержит по 80 символов. Информация о каждом символе содержится в 2-х байтах видеопамяти: 1 байт включает код символа, а 2-й содержит цвет символа и фона. Цвета формируются при смешении красного зеленого и синего цветов, которое предоставляет 8 разнообразных вариантов для фона и изображения. Управляя интенсивностью цвета, можно вывести еще 8 цветов для изображения. При работе в текстовом режиме символ оказывается на позиции расположения курсора. Средства по управлению дисплеем заключены в модуле CRT. А теперь остановимся поподробне...
Pascal

Работа с нетипизированными файлами в языке Pascal

Как работать с нетипизированными файлами в языке Паскаль? Нетипизированные файлы — это совокупность компонент любого заданного типа. Процедуры при работе с нетипизированными файлами в языке Pascal 1)  Чтобы открыть нетипизированный файл, используют reset(fl,razmbuf); rewrite(fl,razmbuf); Параметр razmbuf определяет количество байтов, которые считываются из файла или записываются в него за 1 обращение. Минимальным значение razmbuf может быть 1 байт, а максимальным — 64 Кбайт. Если параметр razmbuf опущен, то он принимает значение 128 по умолчанию. 2) Чтение данных из безтипового файла: blockread(fl,x,col,otherparam); Эта процедура за 1 обращение производит чтение в переменную x числа блоков, которое задано параметром col, а длина блок совпадает с длиной буфера. Col не может пр...
Pascal

Знакомство с графикой в языке Pascal

Каждый из нас в детстве любил рисовать красивые квадратики или кружочки, разукрашивать их различными цветами, используя кисти, фломастеры, цветные карандаши и т.д. Но в последнее время, чтобы нарисовать даже самый простой кружок или прямоугольник, мы чаще всего пользуемся графическими редакторами, либо Paintом. Возможность 2-х и 3-х мерной графики предоставляет и язык программирования Паскаль. Графика в Паскале — настолько интересная вещь, что простое рисование в Paintе вас может переутомить, тогда как Турбо Паскаль со встроенными процедурами и функциями наоборот привлекает все больше и больше пользователей ПК. Казалось бы, что можно со стандартными процедурами и функциями рисовать в Паскале? Оказалось, что многое и даже самые сложные изображения. Давайте осуществим знакомство с графикой в...
Pascal

Работа с типизированными файлами в языке Pascal

В чем заключается работа с типизированными файлами в языке Паскаль? Под типизированным файлом подразумевают совокупность компонент всякого заданного программистом типа (кроме файлового типа). Обратиться к компонентам типизированных файлов можно, используя их порядковый номер. Нумерация компонент начинается с 0. После того, как файл открыт, номер текущей компоненты (указатель) находится в начале этого файла в позиции нулевой компоненты. После каждой записи или прочтения происходит сдвиг указателя к последующей компоненте. Процедуры и функции при работе с типизированными файлами в языке Pascal 1)  Процедура write(fail,перечень переменных); записывает в файл fail всю информацию, содержащуюся в перечне переменных. 2)  Процедура read(fail,перечень переменных); производит чтение ...
Pascal

Множества в языке Pascal

Множества в языке Паскаль основываются на представлении конечных множеств в математике. Конечные множества — ограниченная последовательность разнообразных элементов. Чтобы построить конкретный множественный тип, пользуются перечисляемым, либо интервальным типом данных. Напомним, что базовым типом называется тип элементов, которые составляют данное множество. Давайте узнаем, как записываются множества в языке Pascal. Множества в языке Паскаль. Структура Множественный тип описывают с использованием зарезервированных слов set of: type A= set of B; где A — множественный тип, а B обозначает базовый тип. Для описания переменной с множественным типом приведем следующий пример: type      Alfa = set of 'A'..'Z' var      Gr: Alfa; Можно определить принадлежность переменных к данному м...